Туз-двойка

Топ-2 честных онлайн казино за 2020 год:

САМАЯ СЛАБАЯ НЕПОБЕДИМАЯ КОМБИНАЦИЯ В ПОКЕРЕ

Доктор физико-математических наук В. ИЛЬИЧЕВ.

Многие считают кроссворды слишком трудной головоломкой, потому что отгадать слово им не под силу. Но вписывать буквы в клетки нравится.
Ч. Уэзерелл. Этюды для программистов

В современном варианте покера используется «преферансная» колода из тридцати двух карт. Небольшой ее объем и отсутствие джокеров снижают долю случая и увеличивают возможности логического анализа. Напомним, что каждая из четырех мастей (пика, трефа, бубна, черва) содержит следующие карты:

туз (А) > король (К) > дама (Д) > валет (В)>десятка (10) > девятка (9) > восьмерка (8) > семерка (7) .

Здесь и ниже обозначение a > b означает, что a сильнее b . Масти равноправны, обозначают ся первой буквой наименования, стоящей перед обозначением карты. Например: ПД — дама пик, Т7 — семерка треф, ЧА — туз червей и т. д.

Перечислим все названия и старшинство комбинаций карт, которые встречаются в покере.

Флеш-роял . Это пять карт одной масти, образующие так называемую «плотность». Внутри этого класса существует своя иерархия

( А, К, Д, В, 10 ) > ( К, Д, В, 10, 9 ) > ( Д, В, 10, 9, 8 ) > ( В, 10, 9, 8, 7 ) > ( 10, 9, 8, 7, А ).

Здесь левая — самая сильная комбинация — называется «флеш-роял Ас», а правая, наиболее слабая, — «циклический флеш-роял».

Каре . Это четыре карты одного достоинства, при этом

Лучшие онлайн казино на русском языке:

каре тузов > каре королей >. > каре семерок .

Цвет. Пять карт одной масти, не образующие «плотность». Самая сильная «цветная» комбинация — это ( А, К, Д, В, 9 ).

Фул (три + два) . Три карты одного достоинства + две карты одного достоинства. Например, три короля + две десятки . При сравнении двух фулов сильнее тот, у которого старше тройка.

Тройка . Три карты одного достоинства.

Кент ( стрит ). Пять карт, образующие «плотность», но не одного цвета.

Доппер (два + два). Две пары карт одного достоинства (но не каре!).

Например, две девятки + две семерки. Некоторые из допперов имеют имена собственные. Так, два туза + два короля — «Бетон», а две восьмерки + две семерки — «Песок».

Двойка . Две карты одного достоинства.

Беспарье . Все остальные комбинации.

Между собой комбинации упорядочены следующим образом:

флеш-роял > каре > цвет > фул > тройка > кент > доппер > двойка > беспарье.

Опишем кратко техническую суть игры, например, между двумя участниками X и Y . Она включает в себя два этапа:

1. Раздача и торговля . Сначала игрокам раздается по пять карт (очевидно, в «усеченной» колоде остается на десять карт меньше). После этого игроки поочередно делают денежные ставки. Если ставки уравниваются (первый тур торгов), переходят к следующему этапу.

2. Мена и торговля . Каждый игрок по своему усмотрению может сбросить, не показывая сопернику, не более четырех своих карт и получить взамен столько же новых из «усеченной» колоды. После этого опять начинается поочередное повышение ставок. Если ставки уравниваются (второй тур торгов), карты открываются, и выигрывает тот, у кого сильнее карточная комбинация.

Основная проблема, с которой сталкиваются игроки X и Y , заключается в выяснении, «является ли его карточная комбинация более сильной». Отметим, что каждый игрок располагает знанием о своих сброшенных картах и своих картах на руках (всего не более девяти). Однако этого недостаточно для однозначного решения «основного вопроса», за исключением некоторых случаев. Например, если у игрока на руках «флеш-роял Ас», то ему, очевидно, некого бояться. В этой связи актуальна

Проблема. Какова самая слабая комбинация (с учетом сброшенных карт), с которой можно ничего не бояться?

При решении этой задачи полезно ввести понятие о так называемых проходных картах. Будем называть проходными картами игрока X объединение

сброшенных им карт + карты на руках, которые не участвуют в комбинации.

Данные карты никак не влияют на силу самой комбинации, однако могут доставлять ценную информацию. В частности, если игрок X имеет комбинацию каре королей и среди его проходных карт есть туз, то ему можно не опасаться каре тузов у соперника. В этом случае говорят, что туз игрока X блокирует каре тузов игрока Y . Разумеется, и сама комбинация — носитель полезных сведений о возможности наличия тех или иных комбинаций у соперника. Естествен но назвать полным набором карт игрока X объединение карт его комбинации с набором его проходных карт.

Перечислим карты определенной масти игрока X , которые ограничивают число возможных флеш-роялей (той же масти) у игрока Y :

а) 10 блокирует пять флеш-роялей (то есть все);

б) валет или 9 , каждый в отдельности, блокируют четыре флеш-рояля;

в) дама или 8 , каждая в отдельности, блокируют три флеш-рояля;

г) туз , король или 7 , каждый в отдельности, блокируют два флеш-рояля.

У т в е р ж д е н и е 1. Пусть у игрока X на руках находится каре десяток, а среди проходных карт находятся ( В, Д, К, А ). Тогда у игрока Y всегда оказывается более слабая комбинация.

В самом деле, у игрока Y не может быть комбинации старшего каре, поскольку <валет, дама, король, туз>находятся среди проходных карт X . Кроме того, каждый флеш-роял содержит карту десятку. Поскольку все десятки у игрока X , то у Y не может быть никакой комбинации флеш-роял.

Среди профессиональных игроков в покер бытует мнение, что утверждение 1 и есть правильное решение поставленной выше проблемы*. Однако с эстетической точки зрения представляется возможным усилить утверждение 1, поскольку в его формулировке используются лишь четыре (из пяти!) проходные карты. Покажем, что так действительно и обстоит дело. Назовем набор из четырех или пяти проходных карт «разномастным», если в нем представлены все четыре масти. Ниже используется информация о пяти проходных картах, и соответствующий результат является усилением предыдущего.

У т в е р ж д е н и е 2. Пусть у игрока X на руках находится каре девяток, а ( 10, В, Д, К, А ) — проходные и «разномастные». Тогда у игрока Y оказывается более слабая комбинация.

В самом деле: у игрока Y не может быть комбинации старшего каре, поскольку ( 10, В, Д, К, А ) находятся среди проходных карт. Теперь предположим, что у игрока Y есть комбинация флеш-роял. Поскольку все девятки у игрока X , то у него может быть только «флеш-роял Ас», то есть ( A, К, Д, В , 10 ). Пусть, например, масть этой комбинации пика, тогда у игрока X заведомо не будет следующих пяти карт: П10, ПВ, ПД, ПК, ПА .

Значит, в наборе проходных карт игрока X пиковая масть не представлена. Но это противоречит условию «разномастности». Аналогичным образом устанавливается отсутствие у игрока Y комбинации флеш-роял и в других мастях. Поэтому в данной ситуации игроку X действительно нечего бояться.

Здесь возникает вопрос о возможности усиления данного результата **. Отрицательный ответ на данный вопрос содержится в следующем.

У т в е р ж д е н и е 3. Пусть у игрока X находится комбинация ниже каре девяток . Тогда у игрока Y может оказаться более сильная комбинация при любом наборе проходных карт игрока X.

В самом деле, рассмотрим последовательно возможные варианты покерных комбинаций (более слабых, чем каре девяток ) на руках игрока X .

1) Каре восьмерок или каре семерок . Тогда при пяти проходных картах их явно не хватает, чтобы блокировать шесть более старших каре (от девятки до туза );

2) Цвет (например, пики). Несколько удивительно, что здесь у игрока X существует комбинация, которая в совокупности с четырьмя проходными картами блокирует все флеш-рояли и все каре у игрока Y . Например,

( ПA, ПК, ПД, П8, П7 ) + Т10 + Б10 + ЧВ, Ч9 .

Приведем описание таких уникальных карточных конструкций одного цвета.

Во-первых, чтобы игроку X не бояться ни одного из каре соперника, ему необходимо иметь в полном наборе представителей от всех восьми каре. Следовательно, в полном наборе (из девяти карт) лишь одно «достоинство» встречается дважды (например, 10 ), а остальные представлены в одном экземпляре.

Во-вторых, чтобы игроку X не бояться ни одного из пятнадцати флеш-роялей (пяти в трефе + пяти в бубне + пяти в черве) противника, необходимо иметь во множестве четырех своих проходных карт две десятки, например П10 и Б10 + пара червей, которые совместными усилиями блокируют все червовые флеш-рояли. Отметим, что согласно предыдущему абзацу в этой червовой паре уже не может встречаться карта 10 , поскольку она уже дважды используется в трефе и бубне. Поэтому полный перечень всех девяти «пар убийц » задается списком:

( A, 9 ); ( К, 8 ); ( К, 9 ); ( Д, 7 ); ( Д, 8 ); ( Д, 9 ); ( В, 7 ); ( В, 8 ); ( В, 9 ).

Легко сообразить, что общая конструкция (с точностью до перемены всех цветов) определяется следующим образом. Проходные карты:

Т10 + Б10 + » пара убийц» (черва).

А карточная комбинация — пиковый цвет — задается как разность множеств

< А, К, Д, В, 9, 8, 7 >— » пара убийц» (в пиковом окрасе).

Теперь заметим, что полученная (и обязательная!) пиковая комбинация на руках игрока X всегда меньше следующей (и возможной!) комбинации ( A, К, Д, В, 9) (трефа или бубна) игрока Y .

Разбор средних и низших комбинаций совсем прост, и его проведение предоставляем читателю.

Таким образом, каре девяток с подходящим набором проходных карт оказывается той самой слабейшей комбинацией ***.

В заключение заметим, что математические вопросы можно поставить, анализируя практически любую карточную игру. Так, для игры в «Подкидного дурака» сформулируем и решим следующие задачи:

З а д а ч а 1. Пусть играют двое. Покажите, что за конечное время игра заканчивается.

Р е ш е н и е. Обозначим через 2 n общее число карт, находящихся в игре. Далее будем рассуждать по индукции.

Если n = 1, то через один ход игра, очевидно, заканчивается.

Пусть для 2 . 2 n конечность продолжительности игры установлена. Рассмотрим 2 n + 2. Возможны две ситуации:

а) один игрок все время «ходит», а другой принимает. Поскольку число карт конечно, игра заканчивается за конечное число ходов;

б) если второму игроку удалось отбиться, общее количество карт уменьшается на четное число и, в силу индукции, игра завершится за конечное время.

З а д а ч а 2. Пусть играют трое — X, Y и Z . Может ли игра продолжаться вечно?

Р е ш е н и е. Может. Так, пусть в какой-то момент времени у каждого игрока на руках оказались две карты, а именно:

игрок X имеет П6 и П7 ;

игрок Y имеет Т8 и Т9;

игрок Z имеет Б10 и БВ ; козырь червы.

При таком выборе шести разных карт у игроков нет дополнительной возможности «подкидывать» карты отбивающемуся. Это обстоятельство упрощает анализ игры.

Пусть каждый игрок при своем ходе выступает с карты наибольшего достоинства. В таком случае ни одному из игроков не удается «отбиться», и тогда возникает бесконечный циклический процесс:

X ходит — Y принимает,

затем Z ходит — X принимает,

далее Y ходит — Z принимает, и все повторяется вновь до бесконечности.

См. в номере на ту же тему

Комментарии к статье

▲*»Некоторые это считают психическим заболеванием. Пусть так. Но это — такое заболевание, которое превыше всякого здоровья». (А. А. Зиновьев. Иди на Голгофу).

▲**»Можно назвать и другие, не менее веские доказательства, но это — самое веское». (Медников Б. М., Меншуткин В. В. Журнал общей биологии, 1977).

▲ ***».…так, наверное, анахореты радовались любому соблазну, с которым им предстояло сразиться. (Ана Бландина. Стихотворения, рассказы, эссе)».

Стрит с тузом в покере

Комбинацией Стрит в покере начинаются сочетания, в которых используются все пять карт, то есть, кикера нет. Выше набора стоят Фулл Хаус-Флеш-Каре-Стрит Флэш-Роял Флеш, а ниже Старшая карт-Пара-Две пары-Сет. Комбинация стоит практически в самой середине иерархической лестницы комбинаций, в русском варианте произносится как Стрит (улица), но это не совсем правильно. В оригинале на английском говорится Стрейт (straight – порядок), но русскоязычные игроки предпочитают первый способ произношения.

Само по себе сочетание довольно сильное, при грамотном розыгрыше и доле везения может принести обладателю существенный банк. Большую любовь покеристов снискал Стрит с тузом – особое направление комбинации, которое может быть и самой старшей и самой младшей в зависимости от номинала карт. Почему же так происходит и в чем секреты набора с тузом?

Общие характеристики Стрита с тузом

Стрит состоит из пяти карт, следующих друг за другом в номинальном порядке, масть элементов не играет никакой роли, она может быть разной. Если все карты одномастные, то это будет уже другая комбинация – Стрит Флэш. Сочетание, к примеру, может выглядеть так: 6 червей, 7 бубен, 8 пики, 9 червей, 10 бубен. Старшинство набора и название определяется по самой старшей карте, входящей в него. В указанном примере обозначение будет Стрит от десятки.

Комбинация Стрит в покере с тузом может сложиться в двух вариантах:

  1. 10, валет, дама, король, туз.
  2. Туз, 2,3,4,5.

И если с первым случаем все понятно: это самый старший Стрит, номинально в нем самая старшая карта туз, то со вторым вариантом у многих новичков возникают проблемы. Для них неясно, какое место оно занимает в иерархии и в чем его сила.

Во всех случаях Стрит от туза до 5 занимает самую первую ступень в ранжировании по старшинству. Туз здесь выступает в роли единицы, сочетание носит название Стрит от пятерки, оно по силе уступает другим наборам в комбинации.

Спорные ситуации со Стритом с тузом

С ранжированием комбинации все становится ясно относительно быстро, со спорными случаями за покерным столом несколько сложнее, но если вникнуть, проблем не должно возникнуть.

  • У двух или больше покеристов выпал Стрит с тузом в варианте – 10, валет, дама, король, туз. Так как сочетание самое старшее, а кикеров не предусмотрено, то банк разделяется равными частями между претендентами.
  • Выпал Стрит в варианте – туз, 2,3,4,5 у двух или нескольких игроков. Ситуация аналогичная первой, выигрыш выплачивается покеристам равными частями.

Путаница у новичков иногда возникает, когда за столом одновременно оказываются обе разновидности Стрита с тузом. Нужно твердо усвоить: Стрит с самыми старшими картами всегда выше других способов составления комбинации.

Как правильно использовать комбинацию?

Ответ на вопрос – может ли Стрит начинаться с туза – положительный. Это самое младшее сочетание в «семействе», если оно выпало, розыгрыш следует проводить осторожно, комбинация все-таки не самая сильная в покере. Профессионалы советуют здраво осмыслить ситуацию за столом, опытные игроки, скорее всего, «раскусят» обладателя Стрита. И если у них более сильные карты, попытаются снять как можно более крупный банк, если слабее, то просто спасуют.

Комбинацию, как правило, выдают элементы на столе, лежащие подряд, на руках у покериста будут недостающие звенья. Распознать их не так уж и трудно, поэтому только при полной уверенности в успехе нужно идти в атаку со Стритом с тузом на руках.

Все о Стрите в покере с Тузом

Туз в покерной колоде является неоднозначной картой. В большинстве случаев он исполняет роль самой сильной карты, однако в такой комбинации как Стрит он может приравниваться к единице и становиться самой слабой картой, с которой начинается данная комбинация.

Из этого следует, что наличие Стрита с Тузом не всегда обеспечивает его обладателю победу. Следует отметить, что эта комбинация находится в самой средине иерархии покерных комбинаций, поэтому в большинстве случаев игрок может рассчитывать на победу, хотя раздачи нельзя обобщать и нужно учитывать многие факторы, в особенности состав общих карт на борде.

Может ли Стрит начинаться с Туза

Как уже становится ясным с предисловия, ответ на данный вопрос – утвердительный. Комбинация Стрит (или Стейт, что более верно) представляет собой номинальную последовательность пяти карт без учета мастей. Если Стрит начинается с Туза, то он в этом случае замещает собой единицу, отсутствующую в карточной колоде. Такую комбинацию называют Стрейт от Пятерки, так как обращается внимание на самую старшую карту в имеющемся наборе.

Стрит от Туза до 5 – самый слабый вариант данной комбинации, поэтому игроку следует разыгрывать его с большой осторожностью.

В случае, если общие карты способствуют легкому составлению Стрита, то есть на борде лежат карты последовательного номинала, а Туз является карманной картой игрока, есть вероятность того, что кто-то из оппонентов может собрать Стрит от шестерки, который выигрывает у такой же комбинации, начинающейся с туза.

Стартовые руки, позволяющие составить Стрит от Туза до пятерки, не считаются ценными на этапе Префлопа, поскольку все карты, используемые в данной комбинации, кроме Туза, являются слабыми сами по себе, и не позволяют надеяться на их использование для составления другой комбинации, в случае, если на стол не выйдут подходящие для Стрита от 5 карты. Начинающим игрокам рекомендуется разыгрывать узкий спектр стартовых рук, поскольку новичку будет трудно продумать наперед и правильно сориентироваться в такой игровой ситуации.

Стрит от Туза или Бродвей

Самый сильный Стрит, с которым можно надеяться на выигрыш во многих раздачах, является Стрит от Туза. В этой ситуации Туз находится в своем обычном звании самой сильной карты в колоде. В такой комбинации используются карты от Десятки до Туза. Среди покерных профессионалов он именуется Бродвеем, а карты, участвующие в его составлении, называются бродвейными. Три самые сильные карты – это карты верхнего Бродвея, а остальные две – нижнего Бродвея.

Карманные карты, входящие в Бродвей, считаются подходящим набором для участия в торгах на Префлопе, так как они не только участвуют в составлении сильного Стрита, но и могут стать частью другой достаточно сильной комбинации или весомыми кикерами.

Влияние Туза на перспективу достроить Стрит Дро

Стрит Дро – это неполная комбинация, достроить которую остается шанс в случае выхода подходящих карт. В ситуации, когда у игрока на одном из постфлоповых кругов недостроенный Стрит, следует учитывать количество аутов (карт, которые помогут составить полную комбинацию). Начинающим игрокам можно использовать специальные чарты, в которых расписаны ауты для каждой игровой ситуации.

В случаях со Стрит Дро наличие Туза, какую бы роль он не исполнял (самой сильной или самой слабой карты), уменьшает количество аутов. Наиболее благоприятной ситуацией является двустороннее Дро, поскольку здесь игрок имеет больше аутов, то есть больше шансов, что появится нужная карта.

Туз в обоих вариантах участия в составлении Стрита является начинающей или замыкающей комбинацию картой. Это означает, что количество аутов автоматически уменьшается в два раза.

Стрит с Тузом в Лоу покере

Есть немало разновидностей покера, в которых банк или его половина достается игроку с самой слабой комбинацией (Омаха Хай-Лоу, Разз Покер, Стад Хай-Лоу). Такой комбинацией является Стрит от Туза до пятерки, где Туз находится в роли единицы. В таких форматах данная комбинация всегда выигрышна и приравнивается по значению к Роял Флешу в традиционном покере.

Следует отметить, что ряд игр, в которых также выигрывает самая слабая из комбинаций, собранных игроками, однако Туз не рассматривается как единица и остается только самой старшей картой. В покере такого вида наличие Туза означает проигрыш, так как эту руку обыгрывает любая рука с меньшим номиналом карт.

«Колесо»

В некоторых играх казино существует комбинация, называемая «Колесо». Туз участвует в ее составлении, однако его принято считать одной из средних карт, поскольку данная комбинация хоть и имеет в своем составе карты от Туза до Валета плюс 2, но читается, начиная с Валета вверх, а последней называется двойка.

В классическом покере такая комбинация отсутствует, поэтому использовать подобный набор не получится.

Стрит с Тузом обычно имеет хорошие шансы на выигрыш, особенно в случае, если это комбинация Стрит от Туза. Начинающим игрокам важно обращать внимание на такие нюансы, как роль Туза в Стрите, поскольку недостаток знаний приведет к неправильной оценке силы своей руки и будет способствовать проигрышу.

Рейтинг казино по бонусам и размеру Джекпотов:
Добавить комментарий