Тенденция в слотах 1980-х годов

Топ-2 честных онлайн казино за 2020 год:

Мода 80-х: основные тренды 1980-х годов

Размышляя о моде 80-х, вспоминаются слова «большой и яркий». Это было десятилетие больших волос, подбитых плеч и изнуряющих глаза цветов и узоров. Мода в 1980-х была о материальных ценностях и демонстративном богатстве. Правильная одежда означала тратить дополнительные деньги на покупку дизайнерских этикеток и спортивных товаров с логотипом бренда.

Хотя подростки, безусловно, сыграли свою роль, впервые мода была продиктована не только молодежью; бэби-бумеры, такие как Томми Хилфигер, становились зрелыми и богатыми, и они твердо стояли на ногах среди влиятельных законодателей мод.

Пройдите тест по стилю и узнайте, что у вас проработано, а что необходимо подтянуть. В конце теста объясним правильные ответы и порекомендуем материалы для обучения. Ссылка на тест — www.glamurnenko.ru

1980-е годы породили больше модных кумиров, чем любое предыдущее десятилетие. Сейчас это сложно представить, но в 80-х годах не было сотовых телефонов или интернета, телевидение предлагало всего несколько каналов, а просмотр фильмов был роскошью. После телевидения журналы и реклама были основным источником информации о моде. Ограниченная экспозиция позволила избранной группе знаменитостей, музыкальных групп и брендов одежды восьмидесятых оказать значительное влияние на модные тенденции 80-х.

Законодатели моды 1980-х

Модельеры и бренды одежды

В 80-х годах были тысячи дизайнеров и брендов одежды, но некоторые всегда выделялись благодаря рекламным кампаниям или просто потому, что их одежда была так типична для восьмидесятых.

Спортивная одежда Reebok, Nike и Adidas: фитнес стал повальным увлечением, а спортивная одежда этих компаний была настолько популярна, что стала уличной одеждой.

Часы Swatch: у каждого ребенка, который не был полным неудачником, было несколько таких недорогих пластиковых часов, выполненных в ярких цветах и ​​узорах. Владеть несколькими было недостаточно, нужно было носить все сразу.

Jordache, Guess, Wrangler, Levi, Gitano, Bonjour, Sasson и ряд дизайнеров джинсов: независимо от того, предпочитали ли вы джинсы мом, скинни или с кислотной стиркой, у каждого была любимая пара джинсов.

Ray Ban: Известные своими солнцезащитными очками Wayfarer и Aviator, огромная пара солнцезащитных очков была обязательным модным аксессуаром 80-х.

Иссей Мияке: Дизайн Иссей Мияке был сконцентрирован на инновациях, а одежду было удобно носить. В 80-х он разработал одежду, которая произвела революцию в плиссированной одежде.

Лучшие онлайн казино на русском языке:

Кроссовки LA Gear, Puma и Converse: такие звезды, как Майкл Джексон и известный спортсмен Джо Монтана, помогли сделать кроссовки и высокие кеды характерной чертой 80-х.

Gotcha, Maui & Sons и Lightning Bolt: эти дизайнеры одежды для серфинга продвигали беззаботный образ жизни, и благодаря своей веселой репутации одежда стала уличной одеждой.

Coca-Cola: Coca-Cola сотрудничала с Jordache и сделала брендовую одежду популярной в 80-х годах.

Benetton: один из первых крупных брендов, который сделал шаг к тому, чтобы повысить осведомленность о социальных проблемах, «United colors of Benetton» стал хитом, когда в 80-х рекламировал одежду с ярким рисунком и рисунком.

Мадонна: несомненно, королева поп-музыки в 1980-х годах, Мадонна не только повлияла на музыкальные тенденции; ее невероятное телосложение и энергия побудили многих молодых людей перенять стиль Мадонны, от кружевных пачек и кожаных курток до диких причесок с бархатными бантиками и резными нитками.

Бой Джордж: Будучи одним из лидеров панк-культуры и музыки, Бой Джордж считал моду 1980-х искусством. С философией «все сойдет» Бой Джордж и его американские современники, такие как Misfits, помогли показать, что одежда и макияж не только для женщин.

Майкл Джексон: Если Мадонна была королевой эстрады, Майкл Джексон был бесспорным королем. Его куртки, аксессуары в стиле милитари и афроамериканская прическа Jheri-curl продолжают влиять на модные тенденции на протяжении десятилетий.

MTV: Союз MTV (музыкальный телевизионный канал, созданный в 1981 году) и знаменитостей, одетых в дикие наряды, был невероятно успешный. Внезапно стало намного легче распространять причуду, и рок-звезды, появляющиеся на канале, оказали огромное влияние на молодежную моду по всей Америке.

LL Cool J: хип-хоп музыка и рэперы, такие как Run DMC и LL Cool J, оставили неизгладимый отпечаток на моде 80-х с рубашками в сеточку, бумбоксами на плече, высокими кедами без шнурков, большими кольцами для пальцев и цепями на шее, а также теперь классическая шляпа-ведро Kangol.

Знаменитости, которые сформировали моду

Принцесса Диана: Многие заявления о моде начались с принцессы, хотя она и заявляла, что совершенно не интересуется модой. Любима миром с тех пор, как она впервые публично появилась с принцем Чарльзом в начале 1981 года, люди отмечали и подражали каждому ее шагу. Диана способствовала популяризации характерных для 80-х элементов одежды: плечо с мягкой подкладкой, женские шелковые блузки с рисунком, жемчужные серьги. Она также создала странные тенденции, например, ношение нескольких часов одновременно.

Джоан Коллинз: влиятельный персонаж Джоан Коллинз, Алексис Колби в телешоу «Династия» 1980-х годов, вдохновил бесчисленное количество женщин завить волосы, чтобы они приобрели характерную для 80-х объемность. Она показала женщинам, как носить пухлые плечи и смелые узоры, и как правильно наносить все эти павлиньи тени для век и румян. В сочетании с консервативной блузкой ее наряды стали униформой для рабочих женщин, которые впервые в 80-х начали конкурировать с мужчинами на равных.

Джейн Фонда: Джейн Фонда была первой главной актрисой, которая сделала видео упражнения. Уже оказывая влияние на мир моды своей ролью в более ранних фильмах, таких как «Барбарелла», она прославила гетры и купальники, которые она представила на сцене моды 80-х благодаря своим фитнес-видео. Благодаря Джейн, спортивная одежда вышла из спортзала на подиум и вскоре стала частью повседневной модной одежды.

Элла Макферсон: 1980-е годы ознаменовались появлением первых супермоделей с высоким доходом, и они увеличили свою популярность и влияние на моду, рекламируя товары для дома. Благодаря рекламе продуктов лица и модный стиль таких моделей, как Элла Макферсон, Иман, Дженис Дикинсон и Брук Шилдс, прославились в каждом доме.

Кино и ТВ шоу

Фильм 1983 года «Танец-вспышка» представлял суть стиля 1980-х годов. Женские кофты большого размера, гетры, леггинсы и асимметричные детали, изначально ставшие популярными благодаря фильму, снова входят в моду.

В культовом телешоу Даллас все старались стать богатыми и гламурными, а модницы религиозно подражали дресс-коду актеров в шоу. Когда шоу недавно вышло в эфир, оно провело пробуждение моды, включающее все: от больших волос Пэм и вязаных свитеров оверсайз до жемчужного ожерелья мисс Элли.

Сцена нижнего белья Calvin Klein в фильме «Назад в будущее» прекрасно иллюстрирует силу одежды известных брендов в 80-х годах и то, как сотрудничество знаменитостей помогало сделать бренд трендовым. До сих пор узкие трусики Calvin Klein с логотипом на поясе являются предпочтительным символом чувственного нижнего белья для поколения X.

Внешний вид Miami Vice, возможно, был чрезмерным даже по критериям моды 80-х, но, по прогнозам, мы увидим многие стили 80-х годов из шоу, такие как обувь без носков, мода на купальные костюмы 80-х и пастельные футболки, которые снова появятся в следующем году.

Экстравагантность одежды знаменитостей была смягчена в уличной одежде, но все элементы присутствовали. Лидерами тканей 1980-х годов были велюр, спандекс и лайкра; популярными были удобный хлопок и натуральный шелк. Костюмы в стиле милитари, выполненные в строгом стиле, и куртки с мягкими плечами носили наряду с футболками с принтом, бархатными спортивными костюмами, мешковатыми шароварами или леггинсами. Можно подумать, что при таких различных стилях нет единого взгляда на моду 80-х, но все стили объединены их решимостью быть яркими, блестящими и смелыми.

Обычные люди носили одежду в ярких цветах и ​​узорах, украшенную лозунгами, образ наряд был дополнен часами, кроссовками, ремнями и ювелирными украшениями, которые остались в 1980-х, но периодически возвращаются в современную моду.

Женская мода 80-х

Женский силуэт 80-х был стройным, с большими плечами и зауженной талией. Одежда, от платьев до больших свитеров, были с открытыми плечами, а юбки были мини или подшиты по колено. Обувь включала туфли на высоком каблуке и спортивную обувь, и даже спортивную одежду дополняли аксессуарами.

В 80-х годах работающие женщины только начали появляться, а офисная мода вдохновлялась такими актрисами, как Мелани Гриффит из «Деловая девушка». Женщины наряжались для вечеринок и особых случаев более формально, чем в наши дни, поэтому женщинам требовалась разнообразная нарядная одежда и аксессуары.

С самого начала фитнес-увлечения женщины любого телосложения сжимали себя в купальники и боди в сочетании с гетрами и повязкой на голову, занимались аэробикой или просто тренировались дома с видео Джейн Фонда.

Костюм с узкой талией и широкими плечами, как у Джеки Коллинз, был необходим, если у вас была офисная работа. Он изготовлен из блестящих тканей драгоценных цветов и носился с простой блузой от дизайнера, как, например, Версаче. Дополнялся образ кучей бижутерией.

Прозрачные колготки были основным элементом гардероба каждой женщины в течение 80-х годов. Их носили с короткими юбками, демонстрирующими большую часть ног.

Lamé: от выпускниц до дам среднего возраста на вечеринке, у каждой женщины было блестящее платье lamé с оборками и, возможно, с одним открытым плечом. Платья Lamé выполнялись в ослепительных цветах в сочетании с туфлями на высоком каблуке, ярким макияжем и множеством аксессуаров.

Оборки: блузки и платья с буфами на рукавах и оборками на шее были необходимостью в гардеробе каждой женщины. Этот женственный элемент, любимый принцессой Дианой, можно носить со всем: от делового костюма до узких джинсов для прогулки по городу.

Блестки: Блестки были характерной вещью той эпохи, и вы могли увидеть их пришитыми к лацканам костюма, свитера или аксессуаров для волос так же часто, как и на блестящих вечерних платьях.

Животный принт: К 80-м годам ношение настоящей шкуры животного порицалось, но принтом экзотических животных покрывали почти все. Назовите животное, и вы сможете найти его в текстиле 80-х годов. От леггинсов до сумочек и солнцезащитных очков, все было украшено яркими принтами леопарда, зебры, змеи и даже кожи жирафа.

Леггинсы и брюки на штрипках: Оливия Ньютон-Джон начала сводить публику с ума своими обтягивающими черными леггинсами в фильме «Бриолин» 1978 года, и к началу восьмидесятых леггинсы начали заменять облегающие женские брюки К концу восьмидесятых можно было увидеть женщин всех возрастов в леггинсах с удобными кофтами оверсайз или большой футболкой.

Большие свитера: «Танец-вспышка» популяризировал большие свитера поверх майки, надетой на одно плечо. К концу 1980-х годов свитера были сделаны из велюра или других роскошных тканей, а цвета были приглушены.

Силиконовые туфли: в 1983 году покупатель из Нью-Йорке увидел желейные туфли на обувном конгрессе в Чикаго и заказал их для сети магазинов. Несмотря на то, что недорогие туфли были изготовлены из пластика, их было невероятно удобно носить, а увлечение силиконовыми туфлями достигло такой степени, что даже великие модельеры, такие как Жан-Поль Готье, добавили их в свой ассортимент.

Велюровые спортивные костюмы: бархатные эластичные велюровые ткани роскошны и удобны, что, вероятно, и стало причиной популярности велюрового спортивного костюма в 80-х годах. Итальянский бренд спортивной одежды Fila производил велюровые спортивные костюмы, которые так понравились, что знаменитости носили их в ресторанах и барах, и дизайнеры, такие как Dior, включили велюровые спортивные костюмы в свой ассортимент.

Футболки. В начале 80-х британский модельер Кэтрин Хэмнетт начала успешно продвигать политические лозунги, печатая их на футболках. Вскоре крупные компании, такие как Nike, Adidas и Guess, осознали рекламный потенциал своего логотипа, напечатанного на футболках. Футболки тех времен могли быть с логотипом или надписью, с печатными буквами или в простом ярком или пастельном цвете. Комфортная футболка была основным элементом одежды, которую носили с джинсами или леггинсами.

Купальники и трико: 80-е годы были потворствующими самоуверенности и застенчивым десятилетием. Джейн Фонда воспользовалась увлечением женщин танцами и физическими упражнениями в своих фитнес-видео и вместе с другими фанатиками фитнеса, такими как Шер, помогла популяризировать спортивные купальники и боди в функциональной моде. Это одна из модных тенденций 80-х годов, которая в той или иной форме прослеживается с каждым десятилетием.

Гетры: не только Джейн Фонда и звезды «Танец-вспышка» носили гетры в 80-х; гетры были популярны среди всех женщин, а спортивная одежда, узкие джинсы, леггинсы и большой свитер — все это наряды, которые требовали гетры в качестве завершающего штриха.

Джинсы: Jordache сделал обтягивающие джинсы популярными, но женщины также носили джинсы мом с завышенной талией и свободной посадкой вокруг ног. Независимо от того, были ли джинсы облегающими или мешковатыми, нормой в течение 80-х годов были протертые модели и модели с кислотной стиркой.

Джинсовые куртки: Джинсовые куртки для женщин стали популярными в 70-х годах, но классическая джинсовая куртка с короткой талией для женщин появилась в 80-х. В сочетании с обтягивающими джинсами и футболкой или блузкой с рюшами, джинсовый жакет стал назаменимой частью классического американского образа.

Мода восьмидесятых для мужчин

Мужчины стали придавать больше значения своей внешности, чем раньше. Термин «яппи» был придуман как анакроним для молодого городского специалиста. Впервые в истории мода для мужчин сыграла такую ​​же важную роль, как и для женщин, и многие элементы гардероба 80-х годов были унисекс. Мужчины стали уделять больше внимания прическам и аксессуарам, и благодаря таким музыкальным звездам, как Бой Джордж, ношение макияжа больше не было табу. Хотя мужская одежда имела яркие цвета и узоры, общие с женской одеждой, мужчины по-прежнему имели тенденцию одеваться более консервативно, и их главной заботой был комфорт.

Велюровые спортивные костюмы: мужчины и женщины носили велюровые спортивные костюмы. Итальянский бренд спортивной одежды Fila превратил классический велюровый тренировочный костюм в повседневную одежду для любого мужчины. Будь то связь с Италией или мафиозная ассоциация, появившаяся в 80-х сериале «Клан Сопрано», велюровые спортивные костюмы стали обычным делом для мужчин — от домоседов до законодателей моды — и остаются популярными по сей день.

Все с логотипом: мода была в значительной степени демонстрацией изобилия и стиля, и один из лучших способов сделать это — носить одежду с логотипом дизайнера или рекламировать бренд. Все, начиная от Disney и заканчивая Harley Davidson и Coca-Cola, было представлено на одежде в 80-х годах, а такие бренды, как Nike, Gucci, Levi, Lacoste и Tommy Hilfiger, стали именами, известными на всю семью.

Куртки бомбер. Куртки бомбер достигли пика моды в 1986 году после выпуска Top Gun, но даже до этого, будучи полезным остатком военной службы, они были основой гардероба многих американских мужчин. Будь то из нейлона или кожи, после 80-х годов бомберы стали классическим основным продуктом.

В 80-х годах мужчины носили костюмы с острым вырезом и широкими плечами. Идея заключалась в том, чтобы выглядеть сильным и авторитетным. Темные цвета с меловой полосой и пиджаки с белыми воротниками были самым распространенным стилем. Галстуки были простыми, с рисунком или иногда с причудливыми узорами, которые возвращаются в моду.

Рваные джинсы: хард-рок и хэви-метал группы, такие как Nirvana, Sonic Youth и Pixies, породили культуру гранжа, а мода для мужчин включала потертые и рваные джинсы. Кто не покупал потертые дизайнерские джинсы таких известных брендов, как Guess или Levi, тот всегда мог сделать несколько разрезов по коленям и в других стратегических местах с помощью ножа для коробок. Это была также популярная практика, чтобы «привязать» манжеты джинсов для того, чтобы их подкатить и показать высокие кеды.

Окрашенные футболки: граффити-художники, такие как Fab 5 Freddy и Jean-Michel Basquiat, занимались продажей толстовок и футболок, а культура хип-хопа вместе с музыкальными клипами Blondie помогла окрашенным вещам стать любимым элементом уличной моды.

Толстовки Gucci: рэперы, такие как Rakim и Eric B., любили марку Gucci, она была достаточно удобной и стильной, чтобы даже старшеклассникам нравились их толстовки.

Футболки: основной продукт в мужских гардеробах с 1960-х, футболки действительно вошли в тренды 80-х. Независимо от того, были ли они однотонные, с рисунком или с надписью, каждый мужчина носил футболки.

Рубашки поло: рубашки поло Lacoste в пастельных тонах и горизонтальных полосах были необходимостью для модного мужчины. Поло Ocean Pacific имели морскую внешность и были идеальным вариантом для ношения где-то между формальной рубашкой и футболкой.

Лоферы без носков. В 80-х годах мужчины носили лоферы и мокасины без носков.

Парашютная ткань: эта легкая и простая в уходе ткань была популярна для спортивной одежды и спортивных штанов. Наряды из парашютной ткани часто были с горизонтальными полосами или шевронным дизайн.

Штаны гарема. Предшественник сегодняшних брюк с заниженными промежностями, штаны гарема в психоделических расцветках и головокружительных узорах были пережитком 70-х годов, которые сохранили свою популярность в 80-х годах.

Толстые шнурки: если кто носил кроссовки Puma или Adidas, жирные шнурки были способом индивидуализировать обувь.

Джемы: Яркие шорты длиной до колена с рисунком, часто с принтами в стиле Гавайев. Это была модная пляжная одежда в 80-х, но она также удваивалась как повседневная уличная одежда.

Макияж в восьмидесятых

Макияж был неестественно тяжелым, смелым и красочным. Акцент был сделан на глаза с яркими розовыми и синими тенями для век и цветной тушью, которая использовалась для толстых ресниц. Все орумянивали свои щеки, как Синди Лаупер, а губная помада стала бледной.

Никто не стремился к естественной внешности; основное внимание было обращено на основу, которую делали на несколько оттенков светлее, чем естественный оттенок кожи, а щеки толсто покрывали румянами, чтобы подчеркнуть их в полной мере. Губы выглядели неестественными благодаря темным карандашам для губ, за которыми следовала яркая помада розового, оранжевого и красного цвета. Некоторое время помада была очень бледной, но к концу десятилетия она вернулась к ярким цветам.

В центре внимания были глаза. Тени для век в павлиньих тонах наносились на все брови, затем шла тяжелая подводка для глаз и много туши. Неопрятный вид был популярен, и часто для нанесения многослойного эффекта использовалось несколько цветных карандашей для глаз и туши.

Бой Джордж и такие группы, как Misfits, продвигали макияж для мужчин, но несмотря на то, что это способствовало продвижению унисекс-стилей для мужчин и женщин, этот стиль не спешили перенимать.

Прически 80-х

В 80-х мужчины и женщины завивались, взбивали и причесывали свои волосы, чтобы сделать их как можно большими. Прически были очень большими, кудрявыми и сильно стилизованными. Прически 60-х и 70-х вернулись в моду с несколькими вариациями, и некоторые причуды, такие как гремучий хвост, появлялись и распространились со скоростью зимней простуды.

Мохнатую прическу принцессы Дианы очень любили в начале восьмидесятых, но в конце десятилетия большинство женщин завивали волосы и делали причудливые прически с облаками лака для волос. Резинки для волос заменили традиционную резинку, а новый аксессуар из эластичной ткани часто украшали жемчугом, блестками и бархатными бантиками. Если вы хотели завязать волосы, банановая заколка была полезна, а боковые хвостики считались веселыми и забавными.

Такие группы, как Bon Jovi и Nikki Sixx, предпочитали объемные волосы, и многие мужчины подражали их стилю. Маллет получил большое возвращение в 80-х, и телевизионные персонажи, такие как МакГайвер, сделали стиль привлекательным. «Волосы Элвиса», расчесанные назад и замазанные продуктами с мокрым видом, также пользовались успехом в восьмидесятых.

На афро-американские прически повлиял Джери Реддинг, который носил свои волосы в рыхлых локонах. Некоторое время Майкл Джексон копировал этот стиль, и Jheri-curl стал очень популярными. Еще одной трендовой афроамериканской прической была хай-топ-фэйд. С того момента, как Грейс Джонс была замечена с ней в своем регги-альбоме Warm Leatherette в 1980 году, черные парикмахеры были переполнены просьбами повторить прическу.

Культура скинхедов началась в Лондоне в 1960-х, а к 80-м годам распространилась по всему миру. Скинхеды в Америке в 80-е годы брили голову. К 80-м годам культура скинхедов смешалась с панком и регги, и значительное число молодых людей, которые следовали стилю своих музыкальных героев, ходили с лысиной или частично бритой головой с заколками для волос.

Хвостик был назван «маллет лайт» 80-х годов и был самым популярным среди мальчиков. Неважно, были ли у вас короткие волосы, тонкая прядь волос на затылке осталась не обрезанной и свисала естественным образом, образуя крысиный хвост.

Популярные аксессуары

Мода была яркой и смелой, но то, что действительно придавало десятилетию отличительный вид, это аксессуары. Ни один наряд не обходился без большого колье с подвесками, висящих на плечах серег и браслетов. Если вы были на улице, то нужна была большая сумка тоут и солнцезащитные очки, а для любых физических нагрузок требовалось использовать повязку на голову и бумбокс, чтобы завершить лук 80-х годов.

Ювелирные изделия: в 1980-х ювелирные украшения были большими и характерными. Чтобы соответствовать смелой одежде, женщины всех возрастов носили гигантские серьги, большие ожерелья из бисера, стопки браслетов и огромные броши. В то время как богатые покрывали себя золотом и драгоценными камнями, по большей части люди предпочитали бижутерию, покрытую стразами.

Ювелирные украшения были не просто модным аксессуаром; это было заявление личности. У подростков была своя культура силиконовых браслетов и плетеных браслетов дружбы, пластиковых часов и ожерелий из бисера. Бой Джорджа и Майкла Джексона можно было увидеть на сцене с большими брошками, в рэперов обмотанными золотыми цепями и показными золотыми кольцами, но по большей части мужчины не носили заметных украшений.

Солнцезащитные очки: Солнцезащитные очки имели гигантские оправы и цветные или зеркальные линзы. Wayfarers and Aviators от Rayban и Vuarnet были одними из популярнейших солнцезащитных очков, но было также много брендов подделок. Если вы носили очки, они были огромные, с пластиковыми оправами.

Бумбоксы: музыка была душой 80-х, и единственный способ взять ее с собой — это бумбокс. Ходьба с огромным серебряным радио на плече стала эмблемой десятилетия.

Сумки Тоут: Сумки Тоут были любимым аксессуаром. Такие компании, как LL Bean, уже продавали их годами, но в 1980 году книжный магазин The Strand в Нью-Йорке начал продвигать собственную версию сумки. Такие компании, как Esprit, также в 80-х годах выпускали характерные сумки, которые стали классикой и по-прежнему продаются тысячами каждый год.

Сумочки Fanny. Сумочки Fanny стали популярны среди туристов, затем поползли на сцену моды и, наконец, стали полезным аксессуаром для всех, от бегунов и велосипедистов до родителей, которым нужны свободные руки, чтобы управлять своими детьми. Хотя сумочки Fanny не такие популярные как в 80-х годах, но они все еще достаточно важны для дизайнеров, как Louis Vuitton, чтобы включить их в свой ассортимент.

Женские ремни. Широкие ремни с тяжелой застежкой были популярны и их можно было носить на талии или на бедрах. Эластичные ремни также использовались для свитеров и блузок оверсайз.

Повязки на голову: все, от бегунов в парке до «малыша каратэ» и рок-звезд, таких как Брюс Спрингстин и Оливия Ньютон-Джон, носили повязки. В 80-х годах повязка из махровой ткани превратилась из практичного спортивного аксессуара в модное украшение ярких неоновых цветов, и все крутые укладывали волосы вокруг повязки.

Мода в СССР

Если вы достаточно взрослые, чтобы чувствовать себя немного застенчиво, когда мельком видите себя на фотографии 80-х сегодня, не делайте этого. Это было одно из самых знаковых модных десятилетий. Вы помогли сформировать сегодняшний стиль. Все, от спандекса, бирюзовой подводки для глаз и велюровых спортивных костюмов до неоновых шнурков, которые определили моду 1980-х годов, стали лидерами трендов и породили модные тенденции, которые, как предсказывают, продолжат проявляться в ближайшие десятилетия. В любой день вы сможете откопать ту пару кроссовок Day-Glo из задней части шкафа и снова надеть их с гордостью.

Доступна онлайн консультация стилиста-имиджмейкера! Разбор гардероба, подбор образов, шопинг-сопровождение и другие услуги от практикующего стилиста Светланы Глинской. Подробнее об услугах и стоимости.

Основные тенденции мирового развития в 1970-ых – начале 1980-ых г. и положение СССР

Попытка провести реформу, при одновременном свертывании процесса демократизации в политической сфере, оказалась безуспешной. В этом основная причина неудачи реформы 1965 года. Необходимо учесть и то, что большая часть партийно-хозяйственного аппарата сформировалась в сталинскую эпоху, с присущими ей методами хозяйствования и руководства. Сказывались и недостатки самой реформы, её непоследовательность, господство вала, приведшее к формальному перевыполнению планов многими предприятиями и отраслями. В начале 70-х годов, свертывание реформы оказалось не так болезненным, как в предыдущем периоде. Освоение западносибирских источников нефти позволило организовать значительный экспорт её за рубеж. Приток нефтедолларов позволил оттянуть проявление негативных последствий в экономическом развитии. Попытки улучшить механизм планирования, стимулирования и управления предпринимались уже в меньших масштабах ещё не раз, но они оказались малоуспешными. Принцип директивного управления оставался неизменным, проводились лишь частичные перемены и изменения. Осуществлялись меры по дальнейшей концентрации производства, создавались промышленные объединения — агропромышленные, торгово- промышленные, научно-производственные, упразднялись отдельные бюрократические надстройки. Наряду с этим предусматривалось создание территориально-производственных комплексов и форсированное развитие отдельных отраслей экономики. В середине 70-х гг. в СССР велась работа над 15 крупнейшими народнохозяйственными программами, в том числе по развитию сельского хозяйства в Нечерноземной зоне РСФСР, созданию Западно- Сибирского территориально-производственного комплекса, строительству БАМа и т.д.

Однако эти задачи решались в основном экстенсивными методами. Министерства развивали строительство новых предприятий, вместо того, чтобы решать задачи более полного использования существующего оборудования. От предприятий постоянно требовали увеличения производственных показателей. Сохранение командного механизма лишало предприятия всякой самостоятельности. Планировались вся номенклатура изделий (по стране более 20 млн.), показатели, себестоимость. Нарастал дефицит бюджета, требовались постоянные денежные вливания в экономику.

Существующая система глушила всю инициативу снизу и сверху. Трудовые коллективы не были заинтересованы во внедрении новой техники и технологии, так как это сказывалось отрицательно на результатах работы одного рабочего и предприятия в целом. Поэтому внедрение совершенно новой продукции затягивалось в нашей стране на десятки лет. В промышленности к началу 80-х гг. было автоматизировано только 15% предприятий.

В рассматриваемый период партия и правительство прилагали много усилий для стабилизации положения в сельском хозяйстве. Попыткой разработать эффективную аграрную политику стали решения мартовского Пленума ЦК КПСС 1965 года. Намечались распределение доходов экономики в сторону сельского хозяйства, решение социальных проблем села, повышение закупочных цен на сельскохозяйственную продукцию. Важной частью было решение перехода от административного метода управления сельским хозяйством к экономическому, а так же интенсивное введение хозрасчета.

Меры встретили поддержку крестьянства. В годы восьмой пятилетки в магазинах городов был вполне достаточный набор продуктов.

Однако многое осталось нереализованным. Новые идеи не вписывались в старую систему. Рос аппарат по управлению сельским хозяйством. Развитие межхозяйственной кооперации и специализации, химизация и мелиорация земель не принесли эффективных результатов. Удорожание сельскохозяйственной техники и услуг привело к тому, что к началу 80-х гг. многие совхозы и колхозы вновь оказались убыточными. Массированные инвестиции в сельское хозяйство не принесли желаемых результатов (за 70-е годы и начало 80-х годов в аграрно-промышленный комплекс было вложено более 500 млрд. рублей). Установление жесткого бюрократического контроля гасило всю самостоятельность и инициативу предприятий, уничтожило заинтересованность в конечном результате своего труда.

Недостаточный социальный уровень села и ликвидация «неперспективных деревень» повлекли за собой большой отток жителей из деревни в город. С 1967 по 1985 гг., ежегодно деревню покидали в среднем 700 тысяч человек. Противоречия и трудности, в том числе бесхозяйственность в сельском хозяйстве страны, руководство страны пыталось решить путем импорта продовольствия и зерна. За 20 лет импорт мяса, рыбы, масла, сахара, зерна вырос в денежном отношении более чем в 10 раз.

К началу 80 годов, сельское хозяйство страны оказалось в кризисном состоянии. Майский Пленум ЦК КПСС 1982 года принял специальную продовольственную программу, однако она несла в себе ещё следы застоя и не затрагивала главных интересов крестьянства, коренной перестройки всего хозяйственного механизма. Несмотря на постановления, продовольственная проблема ещё более обострилась. В середине 80-х годов практически везде были введены продовольственные карточки.

42 Кризис командно-административной системы. Формирование механизма торможения.

После смены советского руководства в 1964 г. эти дискуссии явились идейной основой для экономической реформы, начатой в 1965 г. по инициативе нового главы правительства А.Н. Косыгина. Реформа была призвана придать импульс социалистической экономике путем расширения хозяйственной самостоятельности предприятий и введения отдельных элементов рыночного механизма.

В основу работы предприятий был положен «хозрасчет».

Хозрасчет — это система управления, предусматривавшая самоокупаемость и самофинансирование социалистических предприятий. Иными словами, предприятие должно было самостоятельно окупать свои затраты и зарабатывать средства на плановые капиталовложения путем производства и реализации продукции в соответствии с укрупненными заданиями государственного плана. Укрупненность плановых заданий состояла в том, что, за исключением важнейших видов продукции, задания выдавались в стоимостном выражении. Это давало предприятию возможность несколько варьировать выпуск продукции в пределах одной ассортиментной группы, например, делать выбор между производством спортивных и прогулочных велосипедов в зависимости от того, как легче выполнить план выпуска велосипедов по стоимости. Одним из важнейших плановых показателей стала прибыль от реализации продукции. Большую роль сыграла предоставленная предприятиям возможность оставлять часть прибыли для премирования работников, а также самостоятельно реализовать сверхплановую продукцию по повышенным ценам.

Такие изменения методологии планирования впервые позволили предприятию не только принимать самостоятельные решения (правда, в очень узких рамках) о номенклатуре выпускаемой продукции, но также искать выгодных для себя поставщиков и потребителей.

Это повысило роль цен в экономике, потому что государство получило возможность стимулировать предприятия к выпуску высококачественной и технически прогрессивной продукции с помощью надбавок к ценам. Однако на практике механизм цен работал неэффективно. Предприятия обеспечивали выполнение плана в стоимостном выражении и получение сверхплановой прибыли путем искусственного завышения цен — например, за счет преднамеренного повышения материалоемкости своей продукции. (Вот почему многие советские изделия 60-70-х гг. отличаются чрезмерным весом и габаритами. Пользуясь монопольным положением, предприятия легко навязывали такую продукцию потребителям).

Все же «косыгинская» реформа ускорила рост производства, способствовала повышению качества и расширению ассортимента продукции. Вторую половину 60-х гг. многие специалисты считают «золотым веком» советской экономики. Однако к концу 60-х гг. реформа была свернута. Причина состояла не только в сопротивлении партийно-бюрократического аппарата, опасавшегося перехода контроля над экономикой в руки «менеджеров», но и антагонизма между планом и рынком, который обычно не допускает длительного сосуществования этих принципиально различных форм экономической координации.

Сворачивание «косыгинской» реформы прервало тенденции к росту советской экономики на основе интенсивного типа развития, то есть повышения эффективности использования ресурсов. Но в середине 70-х гг. благодаря неожиданному скачку мировых цен на нефть и резкому увеличению экспорта жидкого топлива из СССР рост советской экономики возобновился. Как и до «косыгинской» реформы, экономика опять стала развиваться по экстенсивному типу — просто за счет увеличения объема используемых ресурсов, главным образом природных. Стремительное увеличение доходов от экспорта энергоносителей позволило компенсировать массовыми импортными закупками падающую эффективность экономики, низкое качество продукции и сокращение сельскохозяйственного производства. Приток нефтедолларов, таким образом, дал возможность советскому руководству отложить нежелательные для него реформы. Впоследствии это время было названо «эпохой застоя».

К середине 80-х гг. советская экономика столкнулась с полным исчерпанием возможностей наращивания производства за счет дополнительного вовлечения природных и трудовых ресурсов, а также с падением доходов от экспорта энергоносителей. Особенно тревожным для советского руководства стало растущее отставание от Запада в научно-технической и военной областях. СССР потерял положение второй экономической державы мира, уступив это место Японии. В этих условиях необходимость глубоких реформ в СССР стала для всех очевидной.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Эпоха контрастов: 8 трендов из 80-х, которые снова актуальны

Разбираемся, что современные дизайнеры позаимствовали у одного из самых противоречивых и богатых на тренды десятилетия — ярких 80-х годов Мадонны, леди Ди и Майкла Джексона.

Текст: Виктория Гринько · 5 сентября 2020

Самая противоречивая, самая дерзкая и одновременно самая прагматическая декада XX века вернулась на подиум несколько лет назад, и в последних сезонах достигла пика своей популярности. В моде 2020-го — все главные тенденции, которые когда-то сводили с ума молодежь 80-х и определяли их настроения. Чрезмерно яркий мейкап с алой помадой и лазурными тенями, необъятные взъерошенные начесы, эклектика и ультракороткое мини — многие модницы 80-х эпатировали не только в вечернее время, но и в будние дни, игнорируя общественное мнение.

Историю десятилетия контрастов пишет поколение X. Неформальность взглядов молодежи, их прагматизм, самостоятельность и независимость — вот четыре базиса, которые определяли вкусы поколения 80-х и главные тенденции декады. Несмотря на характерные дерзость и бунтарство, для поколения X важна также утилитарная функция каждой вещи. Поэтому в моде этой эпохи успешно соседствуют дерзкий леопард, глиттер, блестки и неоновые боди вместе с классическими скульптурными костюмами и строгими, выверенными до последнего сантиметра смокингами, как у певицы Грейс Джонс.

Ролевые модели десятилетия — Майкл Джексон, Мадонна, Modern Talking, Queen во главе с Фредди Меркьюри и десятки других исполнителей, которые без труда собирали стадионы плачущих фанатов. Поэтому диско и рок в списке трендов 80-х не случайны: подражание кумирам и стало причиной, почему в моду вошли огромные начесы, кожаные куртки и яркий мейк.

В СССР в это время подходит к своему завершению эпоха застоя. В 70-е советские женщины мало что могли себе позволить и одевались, в основном, в фабричную одежду. С падением железного занавеса в поле зрения попали броские и эксцентричные наряды — то, что женщины в СССР ждали уже давно. Поэтому яркие и неформальные вещи, которыми «болела» вся прогрессивная Европа, быстро заразили и отечественных модниц. Правда, найти заветную вещь получалось не всегда: самые актуальные предметы гардероба были в дефиците и редко поддерживались консервативным обществом, поэтому советским женщинам приходилось создавать стильные образы из подручных материалов, балансируя на грани эпатажа и нелепости, добывать заветную вещь «в боях» или перекупать подпольно.

Для современных дизайнеров вдохновляться декадой, в которой, казалось бы, есть всё, — легко. Именно поэтому в последних коллекциях то и дело появляются реминисценции на эпоху возрожденного глэм-рока, дикой эклектики и постромантизма. Вирджил Абло пошел дальше и посвятил принцессе Диане, одной из главных персон десятилетия, целую коллекцию — весенне-летний показ бренда Off-White 2020 полностью вдохновлен ее стилем. Дизайнеры, будто сговорившись, ориентируются на 80-е, а мы ищем реминисценции с самой контрастной и разноплановой эпохой XX века.

Рейтинг казино по бонусам и размеру Джекпотов:
Добавить комментарий