Что такое RTP и почему это важно

Топ-2 честных онлайн казино за 2020 год:

Процент отдачи RTP — полезный показатель для игрока

Современная геймблинг индустрия активно перемещается в онлайн, где механических одноруких бандитов заменяют инновационные программы, работающие по определенным алгоритмам. Эти программы точечно настраиваются провайдерами, поэтому риск быть обманутым онлайн-казино при игре на слотах сводится к минимуму. Стратегии игроков, которые они выстраивали на механических машинах, в настоящих работающих генераторах случайных чисел не работают.

Теперь, чтобы оценить выигрыш на игровом автомате, не нужно углубляться в системы игровых цепочек, множителей, бонусных игр и функций, достаточно лишь уточнить у разработчика софта показатель RTP.

Онлайн-казино со слотами с хорошим RTP (Обновлено: Март, 2020)

PlayFortuna
100% до 500$

Детали бонуса:
Депозит от 100р
Вейджер: x20

Наш рейтинг: 5
Игроки: 5 2
Популярность: 219 7 Обзор Играть JoyCasino
100% до 1000$

Детали бонуса:
Депозит от 100р
Вейджер: x40

Наш рейтинг: 4.8
Игроки: 5 1
Популярность: 376 5 Обзор Играть Drift Casino
50% до 1000€

Детали бонуса:
Депозит от 100р
Вейджер: x35

Наш рейтинг: 4.75
Игроки: 5 1
Популярность: 193 1 Обзор Играть Вулкан Ставка
100% до 25000p

Детали бонуса:
Депозит от 50р
Вейджер: x35

Наш рейтинг: 4.75
Игроки: 4.5 2
Популярность: 54 0 Обзор Играть Columbus
50% до 70000р

Детали бонуса:
Депозит от 100р
Вейджер: x35

Наш рейтинг: 4.75
Игроки: 5 1
Популярность: 177 1 Обзор Играть Aplay Casino
100% до 40000p

Детали бонуса:
Депозит от 300р
Вейджер: x20

Наш рейтинг: 4.75
Игроки: 4 1
Популярность: 37 3 Обзор Играть Вулкан Делюкс
10% до 100$

Детали бонуса:
Депозит от 100р
Вейджер: x30

Наш рейтинг: 4.7
Игроки: 4 1
Популярность: 241 2 Обзор Играть Casino-X
200% до 2000€

Детали бонуса:
Депозит от 100р
Вейджер: x30

Наш рейтинг: 4.63
Игроки: 5 1
Популярность: 42 1 Обзор Играть Чемпион
100% до 200000р

Детали бонуса:
Депозит от 100р
Вейджер: x30

Наш рейтинг: 4.6
Игроки: 5 1
Популярность: 54 2 Обзор Играть Frank Casino
100% до 60000р

Детали бонуса:
Депозит от 100р
Вейджер: x35

Наш рейтинг: 4.5
Игроки: 5 1
Популярность: 130 5 Обзор Играть

Новый термин

С появлением новых игр, появляется и новая терминология.

RTP (РТП) — происходит от английского выражения «Return to player» и дословно переводится, как «возврат игроку».

Этот процентный показатель фиксируется разработчиком программного обеспечения. На каждом слоте он всегда одинаковый, вне зависимости от того, в каком онлайн-казино играть и в каком режиме на деньги или демо-версии.

Рассчитывается он очень просто RTP=сумма выигрыша/сумма ставок*100%.

Параметр РТП показывает, сколько при длительной игре получит игрок от своей суммарной ставки, а сколько получит казино. Например, если показатель RTP для слота равен 96%, то на этот выигрыш может смело рассчитывать геймер, в то время как казино получит 4%.

Прибыль казино отражается параметром House Advantage. Как стало уже понятно, он рассчитывается: HA=100%-RTP. Таким образом онлайн-заведение рассчитывает, сколько оно получит с конкретного слота за долгое время его работы.

Важный момент заключается в том, что показатель RTP высчитывается при длительной игре. Для получения статистических данных проводятся тысячи, десятки тысяч спинов. Поэтому никто не гарантирует игроку, что из 100 долларов к нему обязательно вернуться 95. Делая ставки игрок может долго не выигрывать, либо, наоборот, быстро получить джекпот. Такой разброс происходит благодаря генератору случайных чисел и его свойству дисперсии — небольшому отклонению от четко заданного параметра.

Делая ставки длительное время показатель RTP постепенно движется к своему значению, а показатель дисперсии уменьшается. На начальных же этапах игры эти показатели нестабильны, они работают с большим отклонением.

РТП- теоретический математически показатель, причем достаточно условный. Отдача слота напрямую не коррелирует с частотой выигрыша.

Данные производителя

Параметр отдачи игрового слота RTP может варьироваться в большом диапазоне, поскольку на него влияет сразу несколько факторов:

  • Требования, предъявляемые регулятором игровой индустрии конкретной страны.
  • Алгоритмы на основе математических моделей, которые применяет разработчик софта.
  • Тренды игровой индустрии.

Все бонусные комбинации, джекпоты работают по определенному алгоритму, который учитывается в общем показателе РТП автомата. Лицензионный орган не выдает лицензии на слоты, если процент выплат меньше минимальных значений, принятых регулятором. На данный момент минимально зафиксированная планка — 80%, но есть нюансы. В России показатель RTP не может быть меньше 90%, в Австралии — 85%. В США разные штаты закрепили разные коэффициенты.

Чтобы получить разрешение на использование слота, разработчикам приходится работать в установленных рамках, это примерно 80-95%, хотя встречаются слоты и с большим процентом, вплоть до 99,99. В настоящее время ведущие производители софта создают автоматы с коэффициентом выплат 95% и более. Эта стратегия работает на долгосрок, когда азартные люди убеждаются в лояльности игрового клуба, они предпочитают проводить в нем свое свободное время и соответственно тратить деньги.

У каждой компании провайдера своя система работы с показателем отдачи. Достаточно редкие случаи, когда используется одинаковый процент выплат в каждом слоте. Более частые варианты, когда разработчики вычисляют показатель для конкретного автомата.

Среди компаний, утвердившим один показатель можно выделить:

  • Endorphina — все слоты имеют RTP 96%.
  • Amatic Industries — те же 96%.
  • Igrosoft — лицензионный аппараты работают с РТП 95%, пиратские с разбросом 80-99%.

Другие производители, например, NetEnt, Playtech, Microgaming, Betsoft, Novomatic, MultiSlot используют коэффициент в пределах 91-99%. Встречается даже поразительный показатель 99,99 на слотах от Relax Gaming.

В таблице приведены топовые слоты на настоящее время.

Слот RTP Производитель
Moody Fruits 99.9% Relax Gaming
Magical Dice 99.9% Relax Gaming
Ugga Bugga 99.1% Playtech
Ocean Princess 99.1% Playtech
Mega Joker 99.0% NetEnt
MONOPOLY Big Event 99.0% Barcrest
Tropic Reels 99.0% Playtech
Hercules Son of Zeus 99.0% Pragmatic Play
Cosmic Quest: Mystery 99.0% Rival
Ooh Aah Dracula 99.0% Barcrest
Jackpot 6000 98.9% NetEnt
Green Kingdom 98.8% Casino Technology
Jackpot 20000 98.7% Relax Gaming
ChessMate 98.7% MultiSlot
Triple Profits 98.7% Playtech
Maximum HD 98.5% World Match
Touch Down HD 98.5% World Match
Magic Quest HD 98.5% World Match
1429 Uncharted Seas 98.5% Thunderkick
Monkeys vs Sharks HD 98.5% World Match

Так же мы собрали расширенный топ 150 слотов с максимальным RTP и постарались найти данные о данном показателе большинства игровых автоматов.

Многие игроки интересуются возможностью онлайн-казино менять параметр выплат, поскольку игрокам оценить его достаточно сложно.

Если у игровой площадки в наличии лицензия и установлен соответствующий софт, то сделать это не представляется возможным.

Данный коэффициент прописан в программный код слота. Именно поэтому в разных онлайн-казино на одних и тех же автоматах один и тот же показатель выплат. На мошеннических площадках случаи изменения RTP встречаются постоянно, но такие заведения обычно долго не работают. Из известных провайдеров в сети встречают подкрученные слоты от компании Игрософт.

Стоит отметить, что онлайн-казино всего лишь азартная площадка, на которой собраны сотни и тысячи игровых слотов. Ее основная задача делать игру геймеров приятнее и спокойнее. С этой целью организуются турниры, проводятся акции, упрощаются финансовые операции.

При этом игровые транзакции проводятся через сервера компаний разработчиков. Адреса серверов известны и при желании можно проверить лицензионный ли слот или поддельный. Получается, что при работе слотов на стороне разработчика повлиять на показатель отдачи онлайн-казино никак не может.

Если задаться целью, то высчитать процент отдачи слота можно самостоятельно. Используя демо-режим следует запустить аппарат на автоматическую игру, для этого необходимо выбрать ставку и указать максимальное количество спинов. На основе полученных выигрышей, количества спинов, общей суммы депозита и оставшейся на балансе и вычисляется параметр РТП по вышеуказанной формуле.

Полученный процент возможно будет близким, но скорее всего точно не совпадет с указанным производителем, поскольку для идеального расчета надо сделать тысячи вращений. Дополнительно присутствует вероятность, что до этого кто-то взял на автомате неплохой куш.

Применение

Опытные геймеры стараются перед игрой уточнить RTP для интересующего их слота, чтобы понять, подходит он для их стиля игры или нет. Условно можно считать параметр высоким и низким.

  • При слабом уровне отдачи геймер играет на небольших ставках, получая выигрыш порционно и постоянно, не пытаясь сорвать джекпот. Опытные игроки при малой отдаче работают с небольшим количеством линий.
  • Высокий же параметр больше подходит игрокам, стремящимся получить на автоматах джекпот, которые могут выдержать некоторое время совсем без выигрышей. По многочисленным отзывам на подобных слотах игроки активно применяют стратегию мартингейл — удваивание ставки после проигрыша. Дополнительно рекомендуется задействовать все рабочие линии однорукого бандита.

Информацию о параметрах конкретного игрового слота легко найти на сайте разработчика, в правилах и справке самого автомата, на информационных онлайн-площадках в Интернете.

Для любителей досконального анализа важно знать, что некоторые аудиторские организации проводят тестирования слотов от определенных разработчиков на определенных сайтах онлайн-казино. По итогу они выкладывают в сеть подробные отчеты с реальными параметрами отдачи аппаратов. Иногда интересно сравнить их с представленными теоретическими данными от производителя софта.

В большинстве случаев обычным любителям азартных игр теоретический показатель RTP не интересен, поскольку сами проверить они его вряд ли смогут. Однако, он важен с точки зрения некой гарантии выигрыша, которую дает разработчик. Опытные игроки используют параметр для создания индивидуальной схемы игры на понравившемся игровом автомате, поскольку параметр РТП позволяет более менее спрогнозировать его поведение при игре в долгосрок.

На что способен RTCP (RTP) протокол?

Что такое протокол RTCP? Это компаньон протокола RTP, который сегодня используется для отправки и получения большинства медиаданных по IP. Благодаря такому подходу получаем облегченный механизм управления, который обеспечивает обратную связь с отправителем относительно качества отправляемых данных (сколько пакетов удаленной стороной получено, сколько потеряно и другой подобной информации).

Кроме того, при сбое сеанса связи использование RTCP позволяет узнать причину разрыва. Например, в SIP управления вызовами может производиться поверх UDP, где нет возможности узнать, почему один из пользовательских агентов сломался или вывалился из сети из-за некоторых посторонних причин — особенно, в том случае, когда агенты пользователей обмениваются между собой только медиаданными. В таком случае, просмотрев RTCP-отчеты, можно будет определить время обрыва.

Сегодня, у RTCP появилось гораздо больше возможностей. Более подробно хотелось бы остановиться на двух стандартах IETF RFC, которые являются расширением RTCP и довольно важной составляющей визуальных коммуникаций в реальном времени: RFC 3611 и RFC 4585.

Протокол RFC 3611: RTCP-XR (Extended Reports)

RTCP является своего рода отчетным протоколом: он собирает информацию, а затем выдает ее в определенное время. Проблема в том, что он предоставляет очень мало информации. Это значит, что RTCP бесполезен в большинстве случаев устранения заторов в сети.

Спецификация RTCP-XR (RFC 3611) была разработана для того, чтобы улучшить возможности стандартного RTCP. RTCP-XR просто добавляет кучу дополнительной информации, которая может быть собрана:

  • Можно узнать не только, сколько пакетов было потеряно, но и их порядковые номера, что позволит при необходимости ретранслировать только необходимую часть информации.
  • Теперь можно узнать информацию о джиттере принимающей стороны. Или значение MOS для вашего голоса (это измерение качества).
  • А также кучу других вещей, которые могут пригодиться при необходимости улучшить общее качество медиаданных.

Какие основные улучшения по сравнению со стандартным отчетом?

  1. Порядковые номера потерянных пакетов.
  2. Порядковые номера повторяющихся пакетов.
  3. Время получения пакета.
  4. Ожидаемое время доставки.
  5. Задержка с момента приема последнего отчета RTCP Receiver Report.
  6. Общая статистика.
  7. Оценивание VoIP.

Точное использование каждого дополнения зарезервировано для самих приложений, но в целом дополнительная информация существенно расширить возможности для оптимизации решений в рамках стандарта и, таким образом, обеспечить совместимость.

Кроме того, для RTCP-XR требуется реализация спецификации IMS (IP Multimedia Subsystem).

Протокол RFC 4585: RTCP-FB (AVPF/Обратная связь)

RTP использует SIP, H.323 и даже XMPP для пересылки актуальных медиаданных через сеть. После чего, все управление медиаданными выполняется самостоятельно – изменение битрейта, запрос I-кадров и прочее, как правило, осуществляется с помощью протоколов сигнализации: H.245, когда дело доходит до H.323, INFO и SDP когда дело доходит до SIP. На данном этапе могут проявиться проблемы с отображением протоколов и шлюзованием между ними, а также есть еще большие последствия. Желательно было бы собрать все необходимые медиаданные и служебную информацию в одном месте и передавать по одному маршруту, чтобы уменьшить время ожидания и повысить качество, но сигнализация часто отделена от медиаданных и передается по другому маршруту через другой набор объектов сети.

Для решения этих проблем был разработан протокол RTCP-FB, который также известен как RTP/AVPF. Он определяет способ взаимодействия приложений для передачи команд по RTCP от приемника медиа к отправителю.

Большая часть этого стандарта касается отправки сервисных сообщений с минимальными задержками внутри RTCP. Но основная модель использования проявилась в другой RFC-спецификации, которая «сидит» прямо на вершине этой: RTC 5104. Несмотря на то, что доступно множество типов управляющих сообщений, самым полезным дополнением является FIR (Full Intra Request), которое очень похоже на сообщение Video Fast Update в H.323.

Вместе с RFC 4585, RTCP становится протоколом, который можно использовать для некоторых интеллектуальных коммуникаций, а не только для простой пересылки медиаданных по IP-сети. Кроме того, например, в IMTC SIP Parity AG использование этого RFC является неотъемлемая частью развития SIP Video Profile.

Итак, можно убедиться в том, что RTCP намного больше, чем просто прибавка к RTP — это полноценный протокол, который обязательно будет использоваться по мере того как видеозвонок (подробнее о видеосвязи) будет становиться обычным явлением. Поэтому нужно не забывать о нем при разработке новых продуктов для VoIP (VoIP телефоны, VoIP АТС и др.).

RTP, Real-Time Transport Protocol

Протокол передачи видео- и аудиоинформации в реальном масштабе времени

Стремительный рост Internet предъявляет новые требования к скорости и объемам передачи данных. И для того чтобы удовлетворить все эти запросы, одного увеличения емкости сети недостаточно, необходимы разумные и эффективные методы управления трафиком и загруженностью линий передачи.

В приложениях реального времени отправитель генерирует поток данных с постоянной скоростью, а получатель (или получатели) должен предоставлять эти данные приложению с той же самой скоростью. Такие приложения включают, например, аудио- и видеоконференции, живое видео, удаленную диагностику в медицине, компьютерную телефонию, распределенное интерактивное моделирование, игры, мониторинг в реальном времени и др.

Наиболее широко используемый протокол транспортного уровня — это TCP. Несмотря на то что TCP позволяет поддерживать множество разнообразных распределенных приложений, он не подходит для приложений реального времени.

Эту задачу и призван решить новый транспортный протокол реального времени — RTP (Real-Time Transport Protocol), который гарантирует доставку данных одному или более адресатам с задержкой в заданных пределах, т. е. данные могут быть воспроизведены в реальном времени.

Принципы построения протокола RTP

RTP не поддерживает каких-либо механизмов доставки пакетов, обеспечения достоверности передачи или надежности соединения. Эти все функции возлагаются на транспортный протокол. RTP работает поверх UDP и может поддерживать передачу данных в реальном времени между несколькими участниками RTP-сеанса.

Для каждого участника RTP сеанс определяется парой транспортных адресов назначения пакетов (один сетевой адрес — IP и пара портов: RTP и RTCP).

Пакеты RTP содержат следующие поля: идентификатор отправителя, указывающий, кто из участников генерирует данные, отметки о времени генерирования пакета, чтобы данные могли быть воспроизведены принимающей стороной с правильными интервалами, информация о порядке передачи, а также информация о характере содержимого пакета, например, о типе кодировки видеоданных (MPEG, Indeo и др.). Наличие такой информации позволяет оценить величину начальной задержки и объема буфера передачи.

В типичной среде реального времени отправитель генерирует пакеты с постоянной скоростью. Они отправляются через одинаковые интервалы времени, проходят через сеть и принимаются получателем, воспроизводящим данные в реальном времени по их получении. Однако ввиду изменения времени задержки при передаче пакетов по сети, они могут прибывать через нерегулярные интервалы времени. Для компенсации этого эффекта поступающие пакеты буферизуются, придерживаются на некоторое время и затем предоставляются с постоянной скоростью программному обеспечению, генерирующему вывод. Поэтому для функционирования протокола реального времени необходимо, чтобы каждый пакет содержал временную метку- таким образом получатель может воспроизвести поступающие данные с той же скоростью, что и отправитель.

Поскольку RTP определяет (и регулирует) формат полезной нагрузки передаваемых данных, с этим напрямую связана концепция синхронизации, за которую частично отвечает механизм трансляции RTP — микшер. Принимая потоки пакетов RTP от одного или более источников, микшер, комбинирует их и посылает новый поток пакетов RTP одному или более получателям. Микшер может просто комбинировать данные, а также изменять их формат, например, при комбинировании нескольких источников звука. Предположим, что новая система хочет принять участие в сеансе, но ее канал до сети не имеет достаточной емкости для поддержки всех потоков RTP, тогда микшер получает все эти потоки, объединяет их в один и передает последний новому члену сеанса. При получении нескольких потоков микшер просто складывает значения импульсно-кодовой модуляции. Заголовок RTP, генерируемый микшером, включает идентификатор отправителя, чьи данные присутствуют в пакете.

Более простое устройство — транслятор, создает один исходящий пакет RTP для каждого поступающего пакета RTP. Этот механизм может изменить формат данных в пакете или использовать иной комплект низкоуровневых протоколов для передачи данных из одного домена в другой. Например, потенциальный получатель может оказаться не в состоянии обрабатывать высокоскоростной видеосигнал, используемый другими участниками сеанса. Транслятор конвертирует видео в формат более низкого качества, требующий не такой высокой скорости передачи данных.

Методы контроля работы

Протокол RTP используется только для передачи пользовательских данных — обычно многоадресной — всем участникам сеанса. Совместно с RTP работает протокол RTCP (Real-time Transport Control Protocol), основная задача которого состоит в обеспечении управления передачей RTP. RTCP использует тот же самый базовый транспортный протокол, что и RTP (обычно UDP), но другой номер порта.

RTCP выполняет несколько функций:

  1. Обеспечение и контроль качества услуг и обратная связь в случае перегрузки. Так как RTCP-пакеты являются многоадресными, все участники сеанса могут оценить, насколько хороши работа и прием других участников. Сообщения отправителя позволяют получателям оценить скорость данных и качество передачи. Сообщения получателей содержат информацию о проблемах, с которыми они сталкиваются, включая утерю пакетов и избыточную неравномерность передачи. Обратная связь с получателями важна также для диагностирования ошибок при распространении. Анализируя сообщения всех участников сеанса, администратор сети может определить, касается данная проблема одного участника или носит общий характер. Если приложение-отправитель приходит к выводу, что проблема характерна для системы в целом, например, по причине отказа одного из каналов связи, то оно может увеличить степень сжатия данных за счет снижения качества или вообще отказаться от передачи видео — это позволяет передавать данные по соединению низкой емкости.
  2. Идентификация отправителя. Пакеты RTCP содержат стандартное текстовое описание отправителя. Они предоставляют больше информации об отправителе пакетов данных, чем случайным образом выбранный идентификатор источника синхронизации. Кроме того, они помогают пользователю идентифицировать потоки, относящиеся к различным сеансам.
  3. Оценка размеров сеанса и масштабирование. Для обеспечения качества услуг и обратной связи с целью управления загруженностью, а также с целью идентификации отправителя, все участники периодически посылают пакеты RTCP. Частота передачи этих пакетов снижается с ростом числа участников. При небольшом числе участников один пакет RTCP посылается максимум каждые 5 секунд. RFC-1889 описывает алгоритм, согласно которому участники ограничивают частоту RTCP-пакетов в зависимости от общего числа участников. Цель состоит в том, чтобы трафик RTCP не превышал 5% от общего трафика сеанса.

Формат заголовка протокола RTP

RTP — потоко -ориентированный протокол. Заголовок RTP-пакета создавался с учетом потребностей передачи в реальном времени. Он содержит информацию о порядке следования пакетов, чтобы поток данных был правильно собран на принимающем конце, и временную метку для правильного чередования кадров при воспроизведении и для синхронизации нескольких потоков данных, например, видео и аудио.

Каждый пакет RTP имеет основной заголовок, а также, возможно, дополнительные поля, специфичные для приложения.

Использование TCP в качестве транспортного протокола для этих приложений невозможно по нескольким причинам:

  1. Этот протокол позволяет установить соединение только между двумя конечными точками, следовательно, он не подходит для многоадресной передачи.
  2. TCP предусматривает повторную передачу потерянных сегментов, прибывающих, когда приложение реального времени уже их не ждет.
  3. TCP не имеет удобного механизма привязки информации о синхронизации к сегментам — дополнительное требование приложений реального времени.

Другой широко используемый протокол транспортного уровня — LJDP не имеет части ограничений TCP, но и он не предоставляет критической информации о синхронизации.

Несмотря на то, что каждое приложение реального времени может иметь свои собственные механизмы для поддержки передачи в реальном времени, они имеют много общих черт, а это делает определение единого протокола весьма желательным.

Эту задачу и призван решить новый транспортный протокол реального времени — RTP (Real-time Transport Protocol), который гарантирует доставку данных одному или более адресатам с задержкой в заданных пределах, т. е. данные могут быть воспроизведены в реальном времени.

На рис. 1 представлен фиксированный RTP-заголовок, который содержит ряд полей, идентифицирующих такие элементы, как формат пакета, порядковый номер, источники, границы и тип полезной нагрузки. За фиксированным заголовком могут следовать другие поля, содержащие дополнительную информацию о данных.

0 2 3 4 8 16 31

Sequence Number

Timestamp

Synchronization Source (SSRC) Identifier

Contributing Source (CSRC) Identifiers

V (2 бита). Поле версии. Текущая версия — вторая.
Р (1 бит). Поле заполнения. Это поле сигнализирует о наличии заполняющих октетов в конце полезной нагрузки. Заполнение применяется, когда приложение требует, чтобы размер полезной нагрузки был кратен, например, 32 битам. В этом случае последний октет указывает число заполняющих октетов.
Х (1 бит). Поле расширения заголовка. Когда это поле задано, то за основным заголовком следует еще один дополнительный, используемый в экспериментальных расширениях RTP.
СС (4 бита). Поле числа отправителей. Это поле содержит число идентификаторов отправителей, чьи данные находятся в пакете, причем сами идентификаторы следуют за основным заголовком.
М (1 бит). Поле маркера. Смысл бита маркера зависит от типа полезной нагрузки. Бит маркера используется обычно для указания границ потока данных. В случае видео он задает конец кадра. В случае голоса он задает начало речи после периода молчания.
РТ (7 бит). Поле типа полезной нагрузки. Это поле идентифицирует тип полезной нагрузки и формат данных, включая сжатие и шифрование. В стационарном состоянии отправитель использует только один тип полезной нагрузки в течение сеанса, но он может его изменить в ответ на изменение условий, если об этом сигнализирует протокол управления передачей в реальном времени (Real-Time Transport Control Protocol).
Sequence Number (16 бит). Поле порядкового номера. Каждый источник начинает нумеровать пакеты с произвольного номера, увеличиваемого затем на единицу с каждым посланным пакетом данных RTP. Это позволяет обнаружить потерю пакетов и определить порядок пакетов с одинаковой отметкой о времени. Несколько последовательных пакетов могут иметь одну и ту же отметку о времени, если логически они порождены в один и тот же момент, как, например, пакеты, принадлежащие к одному и тому же видеокадру.
Timestamp (32 бита). Поле отметки о времени. Это поле содержит момент времени, в который первый октет данных полезной нагрузки был создан. Единицы, в которых время указывается в этом поле, зависят от типа полезной нагрузки. Значение определяется по локальным часам отправителя.
Synchronization Source (SSRC) Identifier (32 бита). Поле идентификатора источника синхронизации: генерируемое случайным образом число, уникальным образом идентифицирующее источник в течение сеанса и независимое от сетевого адреса. Это число играет важную роль при обработке поступившей порции данных от одного источника.
Contributing source (CSRC) Identifier (32 бита). Список полей идентификаторов источника, «подмешанных» в основной поток, например, с помощью микшера. Микшер вставляет целый список SSRC идентификаторов источников, которые участвовали в построении данного RTP-пакета. Этот список и называется CSRC. Количество элементов в списке: от 0 до 15. Если число участников более 15 — выбираются первые 15. Примером может служить аудио-конференция, в RTP-пакеты которой собраны речи всех участников, каждый со своим SSRC — они-то и образуют список CSRC. При этом вся конференция имеет общий SSRC.

Протокол RTCP, как и всякий управляющий протокол, значительно сложнее и по структуре, и по выполняемым функциям (сравните, например, протоколы IP и TCP). Хотя основу протокола RTCP составляет RTP, он содержит множество дополнительных полей, с помощью которых он реализует свои функции.

Протокол резервирования ресурсов — RSVP

Решить проблему приоритетности для чувствительных к задержкам данных, в противовес традиционным данным, для которых задержки не столь критичны, призван протокол резервирования ресурсов — RSVP, находящийся в настоящее время на рассмотрении в группе инженерной поддержки Internet (IETF). RSVP позволяет конечным системам резервировать сетевые ресурсы для получения необходимого качества услуг, в особенности ресурсы для графика реального времени по протоколу RTP. RSVP касается прежде всего маршрутизаторов, хотя приложения в конечных узлах также должны знать, как использовать RSVP в целях резервирования необходимой полосы пропускания для данного класса услуг или уровня приоритета.

RTP вместе с другими описанными стандартами позволяет с успехом передавать видео и аудио по обычным IP-сетям. RTP/RTCP/RSVP — стандартизованное решение для сетей с передачей данных в реальном времени. Единственным его недостатком является то, что оно предназначено только для IP-сетей. Однако это ограничение временное: сети так или иначе будут развиваться в этом направлении. Данное решение обещает решить проблему передачи чувствительных к задержкам данных по Internet.

Литература

Описание протокола RTP можно найти в RFC-1889.

Релятивисты и позитивисты утверждают, что «мысленный эксперимент» весьма полезный интрумент для проверки теорий (также возникающих в нашем уме) на непротиворечивость. В этом они обманывают людей, так как любая проверка может осуществляться только независимым от объекта проверки источником. Сам заявитель гипотезы не может быть проверкой своего же заявления, так как причина самого этого заявления есть отсутствие видимых для заявителя противоречий в заявлении.

Это мы видим на примере СТО и ОТО, превратившихся в своеобразный вид религии, управляющей наукой и общественным мнением. Никакое количество фактов, противоречащих им, не может преодолеть формулу Эйнштейна: «Если факт не соответствует теории — измените факт» (В другом варианте » — Факт не соответствует теории? — Тем хуже для факта»).

Максимально, на что может претендовать «мысленный эксперимент» — это только на внутреннюю непротиворечивость гипотезы в рамках собственной, часто отнюдь не истинной логики заявителя. Соответсвие практике это не проверяет. Настоящая проверка может состояться только в действительном физическом эксперименте.

Эксперимент на то и эксперимент, что он есть не изощрение мысли, а проверка мысли. Непротиворечивая внутри себя мысль не может сама себя проверить. Это доказано Куртом Гёделем.

Понятие «мысленный эксперимент» придумано специально спекулянтами — релятивистами для шулерской подмены реальной проверки мысли на практике (эксперимента) своим «честным словом». Подробнее читайте в FAQ по эфирной физике.

Лучшие онлайн казино на русском языке:
Рейтинг казино по бонусам и размеру Джекпотов:
Добавить комментарий