Чехия намерена ввести ряд законов о защите прав потребителей в рамках игорного законодательства

Топ-4 честных онлайн казино за 2020 год:
  • Сол Казино
    Сол Казино

    1 место по всем критериям!

  • Рокс Казино
    Рокс Казино

    2 место! Моментальные выплаты!

  • Фрэш Казино
    Фрэш Казино

    Новое надежное казино с высокими бонусами!

  • ПинАп Казино
    ПинАп Казино

    Ретро-дизайн и низкие лимиты для ввода-вывода денег!

Восемь мер защитят права потребителей

В Казахстане намерены ввести административную ответственность за нарушение потребительских прав. Такие меры предусмотрены в законопроекте «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам защиты прав потребителей». Если документ примут, нарушители будут выплачивать штрафы, а жалобы будут систематизированы и отображены в единой базе данных. По мнению председателя Комитета по защите прав потребителей Министерства торговли и интеграции РК Азамата Ахметова, это повысит уровень казахстанского сервиса, качество товаров и услуг, возрастет социальная и материальная ответственность бизнеса. При этом большое внимание будет уделяться досудебному урегулированию споров.

— Азамат Куатулы, хотелось бы начать с истории вопроса. Почему возникла необходимость выведения защиты прав потребителей в отдельный комитет?

— Повышение качества жизни населения неразрывно связано с повышением уровня защиты прав потребителей. От защищенности потребителей зависит и развитие предпринимательства. На сегодня в республике наблюдается слабая защищенность потребителей. Поэтому 17 июня 2020 года указом главы государства создано министерство торговли и интеграции с передачей ему функций и полномочий министерства национальной экономики в области защиты прав потребителей. В реализацию данного указа постановлением Правительства Республики Казахстан от 10 июля 2020 года № 497 создан Комитет по защите прав потребителей при Министерстве торговли и интеграции. Основная миссия комитета – формирование целостной и эффективной политики в сфере защиты прав потребителей. В настоящее время перед комитетом определены две основные задачи: обеспечение реализации государственной политики в сфере защиты прав потребителей, осуществление межотраслевой координации деятельности государственных органов по обеспечению реализации государственной политики в сфере защиты прав потребителей;

— Комитет разработал проект Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам защиты прав потребителей». Каковы базовые нормы этого документа?

— В законопроекте мы закрепляем 8 базовых положений: закрепление институциональной системы защиты прав потребителей; введение треехступенчатой системы рассмотрения жалоб; законодательное закрепление институтов досудебного рассмотрения споров и перечня представителей потребителя; создание Единой информационной системы приема жалоб в сфере защиты прав потребителей; усиление роли уполномоченного органа в сфере защиты прав потребителей; создание Межведомственного совета по защите прав потребителей; ужесточение ответственности участников системы защиты прав потребителей; поддержка неправительственных организаций и гражданского общества в сфере защиты прав потребителей.

В настоящее время законопроект внесен в Мажилис Парламента Республики Казахстан.

— Можете подробнее рассказать о трехступенчатой системе рассмотрения жалоб и как она поможет в защите прав покупателей?

— Здесь мы предлагаем на первом уровне ввести обязательное рассмотрение жалобы продавцом. При этом устанавливается 10-дневный срок ее рассмотрения, а также обязанность размещения контактов уполномоченного органа и институтов досудебного урегулирования в местах реализации товаров, работ и услуг. В случае игнорирования жалобы со стороны недобросовестного предпринимателя предусмотрена возможность привлечения его к ответственности.

На втором уровне жалоба поступает либо в институты досудебного рассмотрения споров, либо в уполномоченный орган. При этом законопроектом регламентированы сроки и порядок направления, а также рассмотрения жалоб. Для стимулирования институтов досудебного регулирования законопроект предусматривает возможность освобождения предпринимателей от административной ответственности в случае разрешения спора в досудебном порядке.

И третий уровень – это, безусловно, подача жалобы в суд. Таким образом, большая часть споров будет разрешена на первой ступени, то есть на стадии обсуждения с продавцом, что существенно повысит его социальную ответственность перед обществом и материальную перед покупателем.

Лучшие онлайн казино на русском языке:
  • Сол Казино
    Сол Казино

    1 место по всем критериям!

  • Рокс Казино
    Рокс Казино

    2 место! Моментальные выплаты!

  • Фрэш Казино
    Фрэш Казино

    Новое надежное казино с высокими бонусами!

  • ПинАп Казино
    ПинАп Казино

    Ретро-дизайн и низкие лимиты для ввода-вывода денег!

— Вы также предлагаете создать Единую информационную систему приема жалоб. Как она будет работать и для чего вообще создавать такую систему?

— Да, в рамках законопроекта, который сейчас обсуждается, предлагается создание Единой информационной системы приема жалоб в сфере защиты прав потребителей (ЕИС). Она будет работать по принципу «одного окна». Цель создания такой системы – концентрация всех мер защиты прав потребителей в одном месте, упрощение и удешевление процедур подготовки жалоб и направления ее в компетентные органы, а также оцифровка всех обращений и результатов их рассмотрения.

Для удобства потребителей в ЕИС будет размещен ряд типовых форм жалоб в зависимости от предмета спора и сферы услуг, а также перечень и контакты «защитников». Кроме того, система обеспечит доступ к любому субъекту досудебного регулирования или госоргану. В условиях новой цифровой реальности предлагаемая в законопроекте автоматизация процесса подачи и рассмотрения жалоб поэтапно трансформируется в масштабную онлайн-платформу быстрого и дешевого разрешения спора по принципу «здесь и сейчас». А сбор и обработка поступающей информации станут неисчерпаемым источником для формирования эффективной государственной политики в сфере защиты прав потребителей.

— А какие меры будут принимать в отношении предпринимателей, которые нарушили права потребителей?

— Для нас в приоритете профилактический контроль без посещения субъекта контроля. При этом возможность наложения штрафных санкций возникает только в случае неисполнения недобросовестными предпринимателями сначала рекомендаций об устранении нарушений, а потом предупреждений о возможном привлечении к ответственности с наложением штрафа.

Штрафные санкции введены за наиболее значимые для потребителя нарушения (10-50 месячных расчетных показателей), такие как: неинформирование потребителя о возможности защитить свои нарушенные права путем обращения к предпринимателю, уполномоченному органу или субъектам досудебного рассмотрения потребительских споров (с размещением их контактов); непредоставление письменного ответа на претензию потребителя в установленный законодательством срок; несвоевременный обмен товара или возврат денег. Также предусмотрены санкции за несоблюдение требований в сфере торговой деятельности, направленные на допуск злостных недобросовестных продавцов к местам реализации товаров населению (на рынках) и реализацию незаконно добытых товаров бывших в употреблении.

— Какими полномочиями будут наделены общественные объединения?

— В профилактических целях общественные объединения потребителей будут наделены компетенцией по осуществлению общественного контроля путем: посещения мест реализации товара (работы, услуги), доступных для потребителей; осуществления общественного закупа товара (работы, услуги); применения фото-, аудио-, видеофиксации действий, совершаемых при посещении мест реализации товара (работы, услуги), доступного для потребителей с учетом норм действующего законодательства Республики Казахстан; проведения мероприятий, направленных на повышение потребительской грамотности и уровня информированности потребителей о возможностях защиты своих прав и законных интересов.

— В результате какие изменения вы ожидаете после принятия законопроекта?

— Принятие законопроекта повлечет положительные изменения в вопросе защиты прав потребителей. Например, повсеместно повысится правовая грамотность, усилится роль институтов досудебного регулирования и «защитников» потребителей, активизируются общественные объединения потребителей, существенно возрастет социальная и материальная ответственность бизнеса. При всем этом улучшится качество товаров, работ и услуг.

Закон о защите прав потребителей последняя редакция 2020

Любые рыночные отношения требуют контроля со стороны государства. Каждый участник таких отношений обладает собственным набором прав и обязанностей, построенных на принципах справедливости и моральных норм. И на первое место во всех цивилизованных странах выходят интересы покупателя. В России в роли правового инструмента, охраняющего эти интересы, выступает Закон «О защите прав потребителей» (от 07.02.92 № 2300-1).

Принятый Закон о защите прав потребителей возвестил о начале принципиально нового этапа в истории экономики нашей страны. Этот документ положил конец существовавшему в то время хаосу в рыночных взаимоотношениях, раз и навсегда утвердив приоритет потребителя, позиции которого стала защищать само государство. Данный приоритет выражается в наличии широкого набора прав покупателя, подтверждаемых не менее широкой линейкой обязанностей изготовителя и поставщика.

Статьи закона о защите прав потребителей

Суть и функции ФЗ о защите прав потребителя

В этом законе защита прав потребителей обеспечивается в следующих двух ключевых процессах рыночного механизма:

  • приобретение покупателем товаров у производителя или поставщика (импортёра);
  • получение услуг у сервисных компаний

В обоих случаях потребитель, согласно закону, имеет право на достойный уровень качества товаров и услуг, а изготовитель (поставщик) обязан обеспечить такое качество в рамках существующих государственных стандартов и технических регламентов.

Базовые функции ФЗ о защите прав потребителей могут быть перечислены следующим списком:

  • определение прав и обязанностей сторон в рыночных взаимоотношениях;
  • описание процедур, защищающих интересы покупателя товаров и услуг;
  • регламент качества работ и продукции;
  • определение требований к безопасности продукции и сервиса;
  • сроки и порядок проведения мероприятий, направленных на поддержку и защиту интересов потребителя;
  • описания полномочий государственных структур и общественных организаций, осуществляющих контроль в этой сфере.

Перечисленные направления предоставляют возможность обеспечить право граждан на приобретение качественной продукции, включая получение полного объёма информации обо всех нюансах такого права.

Актуальные изменения в законе о защите прав потребителей

Как и любой закон, данный ФЗ постоянно требует корректировки в рамках изменений рыночных, финансово-кредитных и социальных отношений. Такие изменения вносятся в виде поправок и дополнений к закону, утверждаемых Правительством и Президентом РФ.

Закон о защите прав потребителей последняя редакция 2020 с вступившими в силу корректировками затронул следующие важные моменты:

  • Предприниматели с годовым объёмом свыше 40 млн. рублей с 1 октября 2020 года обязаны использовать для расчётов национальные финансовые сервисы, платежные системы и банковские инструменты. В частности, речь идёт о применении для расчётов карты «МИР».
  • Если выручка от розницы за предыдущий год составила менее 5 млн. рублей, то требование оплаты товара банковскими картами в таких торговых точках утрачивает силу.

Специалисты отмечают, что со временем оплата товаров будет осуществляться исключительно с помощью национальных платежных сервисов. Такой приоритет предоставит возможность существенно повысить контроль над финансовыми операциями, увеличивая комфорт и защиту покупателей.

Закон Российской Федерации о защите прав потребителей и в дальнейшем будет дополняться с учётом сформировавшихся реалий. Эволюция этого законодательного акта обеспечит комплексное соблюдение интересов покупателя с предоставлением новых прав и возможностей потребительской аудитории.

Закон о защите прав потребителей последняя редакция 2020

Закон «О защите прав потребителей»

Закон о защите прав потребителей
в ред. Федеральных законов от 09.01.1996 N 2-ФЗ, от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни и здоровья потребителей, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.

Основные понятия, используемые в настоящем Законе:

ОГЛАВЛЕНИЕ

Глава I. Общие положения

Статья 1. Правовое регулирование отношений в области защиты прав потребителей
Статья 2. Международные договоры Российской Федерации
Статья 3. Право потребителей на просвещение в области защиты прав потребителей
Статья 4. Качество товара (работы, услуги)
Статья 5. Права и обязанности изготовителя (исполнителя, продавца) в области установления срока службы, срока годности товара (работы), а также гарантийного срока на товар (работу)
Статья 6. Обязанность изготовителя обеспечить возможность ремонта и технического обслуживания товара
Статья 7. Право потребителя на безопасность товара (работы, услуги)
Статья 8. Право потребителя на информацию об изготовителе (исполнителе, продавце) и о товарах (работах, услугах)
Статья 9. Информация об изготовителе (исполнителе, продавце)
Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)
Статья 11. Режим работы продавца (исполнителя)
Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге), об изготовителе (исполнителе, продавце)
Статья 13. Ответственность продавца (изготовителя, исполнителя) за нарушение прав потребителей
Статья 14. Имущественная ответственность за вред, причиненный вследствие недостатков товара (работы, услуги)
Статья 15. Компенсация морального вреда
Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя
Статья 17. Судебная защита прав потребителей

Глава II. Защита прав потребителей при продаже товаров потребителям

Статья 18. Последствия продажи товара ненадлежащего качества
Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом)
Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества
Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя) за просрочку выполнения требований потребителя
Статья 24. Расчеты с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
Статья 26. Правила отдельных видов договоров купли — продажи

Глава III. Защита прав потребителей при выполнении работ (оказании услуг)

Статья 27. Сроки выполнения работ (оказания услуг)
Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
Статья 30. Сроки устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
Статья 31. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
Статья 32. Право потребителя на расторжение договора о выполнении работы (оказании услуги)
Статья 33. Смета на выполнение работы (оказание услуги)
Статья 34. Выполнение работы из материала исполнителя
Статья 35. Выполнение работы из материала (с вещью) потребителя
Статья 36. Обязанность исполнителя информировать потребителя об обстоятельствах, которые могут повлиять на качество выполняемой работы (оказываемой услуги) или повлечь за собой невозможность ее завершения в срок
Статья 37. Порядок расчетов за выполненную работу (оказанную услугу)
Статья 38. Правила бытового и иных видов обслуживания потребителей
Статья 39. Регулирование оказания отдельных видов услуг

Глава IV. Государственная и общественная защита прав потребителей

Статья 40. Полномочия федерального антимонопольного органа
Статья 41. Обязанность изготовителя (исполнителя, продавца) по предоставлению информации федеральному антимонопольному органу (его территориальным органам)
Статья 42. Полномочия федеральных органов исполнительной власти (их территориальных органов), осуществляющих контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг)
Статья 43. Санкции, налагаемые федеральным антимонопольным органом (его территориальными органами), федеральным органом по стандартизации, метрологии и сертификации (его территориальными органами) и другими федеральными органами исполнительной власти (их территориальными органами), осуществляющими контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг)
Статья 44. Осуществление защиты прав потребителей органами местного самоуправления
Статья 45. Права общественных объединений потребителей (их ассоциаций, союзов)
Статья 46. Защита интересов неопределенного круга потребителей

Рейтинг казино по бонусам и размеру Джекпотов:
  • Сол Казино
    Сол Казино

    1 место по всем критериям!

  • Рокс Казино
    Рокс Казино

    2 место! Моментальные выплаты!

  • Фрэш Казино
    Фрэш Казино

    Новое надежное казино с высокими бонусами!

  • ПинАп Казино
    ПинАп Казино

    Ретро-дизайн и низкие лимиты для ввода-вывода денег!

Добавить комментарий